5 сентября 2013 г.

Деньги и ребенок


  Знакомство нашего ребенка с настоящими деньгами случилось довольно давно - ему было года два, когда он начал играть с монетками из моей копилки. Очень ему нравилось рассыпать их на диване или полу и перебирать. Впрочем, пуговки и бусинки точно так же нравились. Немного позже он научился строить пирамидки из монеток, а с трех с половиной лет мы уже играли в магазин. Правда, брали чаще для магазина бумажные денежки из игры Монополия. Но и мелочь тоже использовали. 

  Настоящее же знакомство с деньгами у ребенка произошло в прошлом декабре. Мы как раз переехали в США, оставив большинство любимых его игрушек дома. И пришлось нам заново все покупать, а ребенок хотел все больше и больше. А вот в американский садик ходить по началу не желал. Так что я предложила ему самому "зарабатывать" себе на игрушки :) За посещения американского садика я стала выдавать ему деньги. Сначала по 50 центов за каждый день (по 3 часа, 3 раза в неделю). Потом по 1 доллару стала ему класть. Ну, и еще он иногда в магазине забирал мелочь от сдачи себе, я не возражала. 

  Все деньги ребенка мы складывали в его копилку и иногда их пересчитывали. Через пару месяцев у него уже было 10 долларов, на которые он купил себе игрушку. Уже не помню, какую, наверное это была очередная машинка. Но тогда это была не совсем правильная ситуация - мы были в магазине, он начал просить купить ему игрушку, но мы не купили, потому что в тот момент он был наказан. Так что на его требования мы предложили ему потратить собственные деньги. Конечно, он все их и потратил :) Даже не очень осознав, что теперь у него пустая копилка, а машинка-то не очень и нужна была...

  С тех пор прошло много времени, копилка наполнилась уже прилично, и из нее было потрачено только пять долларов на какую-то мелочь. Остальное ребенок иногда порывался потратить, но я предлагала ему хорошенько подумать и самостоятельно решить, а нужна ли очередная мусорная машина или очередной трактор. И несколько раз таким образом деньги в копилке сохранялись :) 

  А вот вчера наконец ребенок все-таки решил, что он действительно желает вот этот бульдозер и вон тот трактор. И потратил довольно крупную сумму на две игрушки:


  Да, мы не были в восторге от такой покупки, но ребенок сам решил, что ему это надо. И сознательно пошел на этот шаг, хотя мы с папой предупредили о том, что эту сумму надо будет теперь долго накапливать...

  Возможно, кто-то считает, что пять лет - не тот возраст, когда ребенка можно знакомить с деньгами и возможностями, которые они дают. Однако, мне кажется, что именно сейчас надо закладывать понимание того, что же такое деньги, и для чего они нужны человеку в жизни. И главное, надо сразу объяснять, что достаются они не легко и не за просто так...

  Меня саму как-то не знакомили с деньгами и не объясняли мне, какова их ценность. Возможно поэтому я в девять лет украла у мамы червонец (по тем временам для ребенка огромное богатство) и потратила его на какие-то кучи наклеек, мороженое, газировку и еще бог знает что. И когда меня не поймали, украла еще... 

0 отв:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

 
Яндекс.Метрика
Блогосфера